Философы превосходят остальных людей тем, что, если законы уничтожаются, философы будут жить по-прежнему.

Философы превосходят остальных людей тем, что, если законы уничтожаются, философы будут жить по-прежнему.

Разве не все равно занять такой дом, в котором жили многие, или такой, в котором никто не жил? И не все ли равно, плыть на корабле, где уже плавали тысячи людей или где еще никто не плавал? Вот так же все равно, жить ли с женщиной, которую уже знавали многие, или с такой, которую никто не трогал.

Разве не все равно занять такой дом, в котором жили многие, или такой, в котором никто не жил? И не все ли равно, плыть на корабле, где уже плавали тысячи людей или где еще никто не плавал? Вот так же все равно, жить ли с женщиной, которую уже знавали многие, или с такой, которую никто не трогал.

Лучшая доля не в том, чтобы воздерживаться от наслаждений, а в том, чтобы властвовать над ними, не подчиняясь им.

Лучшая доля не в том, чтобы воздерживаться от наслаждений, а в том, чтобы властвовать над ними, не подчиняясь им.

Как съедающие очень много не бывают более здоровы, чем употребляющие в пищу самое необходимое, так и истинно ученые бывают не те, которые читают многое, но те, которые читают полезное.

Как съедающие очень много не бывают более здоровы, чем употребляющие в пищу самое необходимое, так и истинно ученые бывают не те, которые читают многое, но те, которые читают полезное.

Биография Аристиппа

Аристипп - цитатыАристипп является древнегреческим философом, основателем киренской, гедонической школы, учеником и другом Сократа.

Будущий философ появился на свет примерно в 435 году до нашей эры в городе Кирена, развалины которого ныне находятся на территории Ливии. В ту пору этот город отличался благополучием, и большинство его жителей, как и родители философа, были состоятельными. Кирена тогда была греческой колонией на севере Африки. Вполне возможно, что уклад жизни в семье Аристиппа с самого детства, как и его собственные привычки, повлияли на формирование в будущем взглядов философа.

Данных из его биографии очень мало. Известно, что когда он был юношей, до него дошла слава знаменитого Сократа. Юный Аристипп загорелся стать его учеником и отправился в Афины. Его мечты сбылись, и он добился своего. Аристипп долгое время учился у Сократа, слушал его наставления, беседовал с ним. Затем, как и многие софисты, он начал путешествовать по всему миру, выступая в роли наставника. Есть сведения, что молодой философ побывал в Сиракузах, нанес визит двору Дионисиев I и II.

Когда период странствий закончился, Аристипп вернулся в родной город и основал свою школу философии, которая позднее стала называться киренской (от названия города Кирена) или гедонической. Одним из первых среди учеников Сократа Аристипп стал брать плату за обучение. Некоторые его стали упрекать за это. Но философ объяснил, что Сократа кормили лучшие граждане города Афины, а его кормил лишь раб Евтихид. Собственная дочь Аристиппа по имени Арета также посещала занятия в философской школе своего отца.

Современные историки не могут точно сказать, сколько трудов написал древнегреческий основатель гедонизма, потому что до нынешних времен не дошло ни одно его сочинение. Ученые не могут точно утверждать, что философ еще при жизни смог сформировать стройную философскую систему. Вполне может быть, что это могли сделать и его последователи, например, его внук с аналогичным именем.

Древнегреческий философ Аристипп, основатель гедонизма, скончался в 355 году до нашей эры.

Аристипп учил, что познание основано лишь на восприятии, причины которого познать невозможно. При этом восприятие других людей также непознаваемо, так как о нем можно судить лишь по словам самих людей.

Согласно взглядам философа, главным в жизни человека является удовольствие, его приятные ощущения, которые являются благом. По убеждению основателя гедонизма, люди должны всецело отдаваться наслаждениям и не думать о прошлом и будущем, не беспокоиться над тем, над чем человек не имеет власти. Он властвует лишь настоящим, поэтому лишь настоящему нужно отдаваться – и мыслями, и поступками.

При этом философ утверждал, что мудрость позволяет человеку предаваться удовольствиям, не теряя самообладания и не становясь рабом наслаждений. Гедоническое учение Аристиппа заимело довольно много последователей и в дальнейшем нашло отражение в эпикуреизме.