Биография Рейхани Амина ибн Фариса

Известен в качестве ливанского просветителя, поэта, мыслителя, философа.
Его рождение произошло в 1876 году. Отец был помещиком со средним достатком. В 1888 году семья переселилась в США. Здесь будущий просветитель учился в колледже, затем в Колумбийском университете на юриста. В тот период он заинтересовался трудами Вольтера, Ницше, Руссо. Но наибольшее влияние на становление его мировоззренческой идеологии оказало творческое наследие Карлейля. В итоге, Рейхани стал убежденным атеистом.
В 1904 году он вернулся на родину и стал пропагандировать личное совершенствование человека, при этом его теоретическая позиция была сходна с взглядами Л.Н. Толстого. Этико-философские убеждения ливанского мыслителя отразились в таких его трудах, как «Лилия дна» в 1915 году и «Вне гарема» в 1917 году.
В 1922-1924 годы он опубликовал свое сочинение под названием «Ар Рейханият» в четырех томах. Этот труд вместил в себя стихи в прозе автобиографического характера, статьи, эссе, речи. Разножанровость материала не помешала автору в качестве основной мысли провозгласить братство арабских народов.
В дальнейшем, он поехал в Северную Африку и стал посещать арабские страны. Уже тогда Рейхани прославился как крупный философ, мыслитель и идеолог объединения арабского мира. Это путешествие дало материал для сочинения «Арабские правители», опубликованного в 1924 году.
Рейхами работал не только над крупными проектами, но и над небольшими путевыми очерками о природных красотах Ливана и Ирана. В 1924 году вышло произведение «Сердце Ливана», а в 1935 году – «Сердце Ирака». Литературные произведения ливанского писателя отличались философичностью, глубиной содержания, патриотической направленностью, поисками истины.
В философской концепции мироздания Рейхами специалисты выделили систему триад. Человек представлялся в его концепции объединением разума, тела и души, а объективный мир был обусловлен единством материи, пространства и времени. По мнению мыслителя, совершенствование личности определяло общественный процесс.
В развитии человеческого общества он выделил четыре последовательных этапа: патриархат, деспотизм, конституционный режим и, как высшая форма общественного устройства, социализм. Достичь идеального общества, по его мнению, можно было, совместив самосовершенствование и общее просвещение, для чего допускались и радикальные методы в справедливой борьбе.
Рейхами призывал объединить достижения цивилизаций Востока и Запада, но при этом одним из первых арабов подвергал критике образ жизни в капиталистической Америке. Он также жестко критиковал застой и феодальную реакцию. Смерть ливанского мыслителя наступила в 1940 году.