Сновидения, в которых человек видит себя на экране, противоречивы. Спящий выступает с двух точек зрения одновременно: в качестве зрителя и в качестве актера. Иногда по логике событий в сновидении спящему явно видно, что он снимается в фильме, а иногда человек приходит к такому заключению опосредованно. Нередко человек видит события, которые обогащают его опытом вне тела.
В подобных снах спящий испытывает дереализацию всего происходящего по сюжету. Это обусловлено рядом причин. Например, большую роль играет низкий уровень болезненности в психологическом плане. Так как человек видит грезы о себе, то подсознательно психологическая защита усилена пониманием того, что все действие происходит во сне. Другая сторона медали – стремление к объективной оценке происходящих событий. Интуиция требует самоанализа, который в свою очередь требует осознания власти, имеющейся у человека в реальности, и осознания всех действий, совершаемых им. В кинофильме действия и власть принимают более очевидный характер.
Есть другая версия толкования, по которой сновидения с участием спящего в фильме просто относятся к снам, исполняющим желания. Хорошее и плохое оказывают влияние на ожидания спящего, который ждет, когда закончится сновидение. Чувства в реальности могут вызывать дереализацию в восприятии грез.